Шипицына Елизавета
Шипицына Елизавета
Специалист по связям с общественностью Вятского государственного университета, 23 года
г. Киров, Кировская область
5 голосов
Проголосовать
Номинированный текст
Ревизор 21 века: вкусная подработка для студентов
Как вы можете обеспечить себя завтраком, обедом и ужином, используя только диктофон и камеру телефона.
Полноценное питание уже давно стало антагонистом здорового образа жизни многих студентов. Спасти желудки будущих профессионалов спешат менеджеры точек общепита. В ресторанном бизнесе управляющим очень трудно оценить качество обслуживания каждого сотрудника, особенно если это большая сеть. Тогда они прибегают к отслеживающей методике «Тайный гость», к которой часто привлекают студентов. Давайте разберемся подробнее, как вы можете утолить свой аппетит, не потратив при этом ни рубля.

Тайный гость — это человек, который проверяет работу кафе или ресторана под видом обычного гостя.

Каждое заведение по-своему определяет подходящую категорию проверяющих. Обычно это молодые люди старше 18 лет, не вхожие в сферу ресторанного бизнеса. Поскольку для менеджеров по развитию важно, с какими проблемами сталкивается обычный гость.

Для чего заведениям нужна проверка

Каждое уважающее себя предприятие общественного питания имеет свою концепцию и стандарты обслуживания, по которым обязаны работать все сотрудники. Если теорию у официантов, хостес и барменов проверяет менеджер на ежедневной планерке, то вот с тем, применяют ли они изученные навыки на практике, возникают трудности. Именно поэтому появилась и так быстро распространилась методика проверки «Тайный гость».
Цель вашего визита, как мы уже определили, — выявить проблемы в сервисе заведения и соблюдении стандартов персоналом. Стандарты по направлению кухни примерно одинаковые. И поэтому нет принципиальных отличий между проверкой бара, кофейни или японского ресторана.

Классическая проверка имеет 3 главные составляющие, которые вам предстоит соблюдать: фото, аудиозапись и отчет.

Как происходит проверка

Выбор заведения. В конце месяца менеджер отправляет вам на электронную почту список с доступными проверками на следующий месяц. В нем прописывается заведение, если вы работаете с сетью, а также тип проверки, например: бизнес-ланч, доставка, ужин выходного дня.

Менеджер также выставляет ограничение о количестве проверок, например, не более двух за месяц. После того, как вы согласуете свободное время с расписанием, не забудьте в ответном письме сообщить дату, название заведения и тип проверки для того, чтобы менеджер успел вовремя отправить задание.

Что входит в задание? Задание для проверки представляет собой список того, что вам предстоит заказать и на что особенно обратить внимание при обслуживании. К примеру, ресторан ввел сезонное спецпредложение, и вам необходимо проверить, проговорит ли об этом официант при принятии заказа. Обязательно изучите задание: если не выполнить его условия, проверка не будет засчитана.

Ваши действия на месте проверки. Главное правило — не волнуйтесь! Наигранное, неестественное поведение сразу выдаст вас, и проверка будет неэффективной.
Перед входом обязательно включите диктофон и не выключайте его до конца визита. Лучше всего это сделать на телефоне, чтобы не вызвать подозрения у персонала. Затем войдите внутрь заведения и ведите себя как самый обычный гость.

За столиком закажите блюда и напитки, опираясь на задание менеджера. Задайте официанту пару вопросов, чтобы проверить его знания меню и коммуникабельность.
Обязательно сфотографируйте каждое блюдо, напиток, оказавшиеся на вашем столе. Будьте осторожны, на этом этапе можно быть рассекреченным. Сделайте несколько кадров, пусть все думают, что это для ваших сторис ВКонтакте.

Во время вкусного, мы надеемся, ужина или обеда будьте неприметно внимательными, следите за работой официантов и других сотрудников зала. Если что-то пойдет, как вам кажется, неподобающе ресторанной этике, обязательно напишите об этом в отчете.
В конце визита не забудьте сфотографировать чек — это ваше очередное подтверждение проверки, а также информация для менеджера о потраченной сумме.

Что делать после проверки

Начинается подготовка отчета. Для составления отчета вам понадобится тайминг — прописывание времени основных моментов визита, а также аудиозапись проверки. На ее основе вы сможете заполнить анкету, полученную вместе с заданием.
Не забудьте дополнить отчет фотографиями и смело отправляйте все менеджеру.
А кто за все платит? Каждая организация определяет свою сумму для проверки, обычно она варьируется от 300 до 1500 рублей и более, все зависит от типа проверки. Например, выделять 1000 рублей для бизнес-ланча неуместно, зато для выходного ужина — вполне подходящая сумма.

Оплачиваемый бюджет прописывается вместе с заданием. Если такой информации в письме нет, обязательно уточните этот момент у менеджера. Здесь как раз пригодится фотография итогового чека из отчета. После его проверки менеджер переведет вам нужную сумму на карту. Не стоит пугаться и сидеть с калькулятором над меню. Вы можете заказать больше оговоренного бюджета. Менеджер переведет столько, сколько было указано в задании, а разницу оплатите вы.

Обмануть тоже не получится. Если заказ вышел меньше обозначенной суммы, то куратор переведет ровно столько, сколько вы потратили по чеку.

Плюсы и минусы «тайного» гостя

Оценив все выше написанное, думаем, вы уже поняли, что плюсов быть «тайником», конечно, больше. Если же вы пролистали статью ради этого блока, тогда расскажем подробнее:

- сэкономить на еде — и поел, и между парами отчет написал;
- разобраться в сфере обслуживания, освоить стандарты, которыми вы сможете пользоваться в дальнейшем. Запомните: не все, что говорит шеф Ивлев в своих программах, работает;
- попробовать новые для себя блюда и напитки бесплатно;
- сделать фото для своих соцсетей из различных заведений города, пусть все одногруппники завидуют.

Минус в этой сфере деятельности, пожалуй, только один — трата времени на обучение, посещение заведений и отчеты. Но как нам завещал Герцен: «В мире нет ничего разрушительнее, невыносимее — как бездействие».

Как стать тайным гостем

Найти заведение, нуждающееся в «тайнике» – несложно. Обычно такую информацию SMM-специалисты закрепляют в главном меню соцсетей кафе или ресторана. Поищите ее на интернет-страницах заведений вашего города.
Еще один способ – обратиться к сервисам по подбору персонала, где на регулярной основе появляются объявления о вакансии «тайного гостя» или «тайного покупателя». Не упускайте возможность погрузиться в яркую мировую кулинарию — сохраните свой желудок здоровым, а стипендию — нетронутой.
Проголосовать